Оглавление:
- 1. Общайтесь с посетителями
- 2. Проводите лекции и мастер-классы по теме кофе
- 3. Разработайте специальные предложения
- 4. Сосредоточьтесь исключительно на кофе
- 5. Уделяйте внимание закускам
- 6. Сделайте кофейную точку pet-friendly
- 7. Создайте особую атмосферу
- Как сэкономить за счет бесплатной* аренды кофемашин NESCAFÉ®
Кофейный бизнес несложно открыть даже начинающим предпринимателям: он не требует больших вложений, быстро окупается и начинает приносить доход. Поэтому количество кофейных точек стремительно растет с каждым годом, что в свою очередь влияет на рост конкуренции внутри рынка кофе.
Как продвигать свое заведение, чтобы привлечь и удержать клиентов? Предлагаем несколько идей, которые помогут вам раскрутить кофе-точку.
1. Общайтесь с посетителями
Успех кофейной точки зависит не только от качества кофейных напитков. Не менее важна атмосфера заведения, ради которой клиенты будут возвращаться снова и снова. Первое, что помогает создать особую атмосферу в кофейне, — сервис для клиентов.
При общении с посетителями помимо стандартных скриптов стоит найти индивидуальный подход к каждому гостю с учетом его настроения и желания поддержать беседу.
На какие темы можно поговорить с клиентом:
- Выбор напитка: узнайте, чего хочет клиент, помогите с выбором, поделитесь знаниями о кофе.
- Знакомство: расскажите о той философии, которой придерживаетесь в вашей кофейной точке.
- Нейтральные темы: спросите, как дела у гостя, какие у него любимые книги или кино.
Постарайтесь уловить тот настрой, с которым к вам зашел посетитель. Будьте дружелюбны и тактичны. Если гость не хочет поддерживать беседу, не навязывайте свое общение.
2. Проводите лекции и мастер-классы по теме кофе
Далеко не все посетители разбираются в тонкостях кофе, и в первую очередь гостям важны качество и вкус напитка. Мы рекомендуем проводить лекции на интересные темы, связанные с кофе, и организовывать мастер-классы.
Делитесь базовыми знаниями о кофе на лекциях, например:
- Что такое терруар (условия, в которых растет кофе);
- Как фракции помола влияют на вкус напитка;
- По каким критериям оценивают вкус кофе: кислотность, горечь, сладость;
- Как понять разницу между вкусным и невкусным кофе;
- Как обжарка зерен влияет на вкус напитка.
Чтобы гости принимали активное участие, устраивайте мастер-классы с дегустацией напитков.
Подобные мероприятия позволят ближе познакомить посетителей с кофейной культурой, сформировать круг постоянных клиентов и, конечно, увеличить продажи кофе.
3. Разработайте специальные предложения
Придумайте выгодные акции на любой случай, чтобы охватить максимальное количество посетителей. К чему можно приурочить фирменные предложения:
- Время суток
Чаще всего в кофейнях встречаются особые предложения на завтраки и ланчи. Не ограничивайтесь первой половиной дня. Чтобы сохранить продажи, составьте вечернее или ночное меню. Предложите скидки в определенном промежутке времени или в последний час работы кофейной точки.
- Постоянный клиент
Разработайте абонемент для частых посетителей.
- Тема дня
Каждый день предлагайте скидки гостю с бородой или в очках (к примеру), подарите чашку кофе счастливчику дня, выбрав его с помощью генератора случайных чисел.
4. Сосредоточьтесь исключительно на кофе
Строго подходите к вопросу качества кофейных зерен, ищите надежных поставщиков и новые способы приготовления кофе. При таком подходе важно, чтобы сотрудники были настоящими профессионалами как в области знаний, так и клиентского сервиса.
Продумайте принципы и ценности вашей кофейной точки, знакомьте гостей с культурой кофе. Разработайте для гостей уголок с информацией про кофе, наполните его интересными книгами и журналами. Проводите дегустации, после чего продавайте сувениры, посуду и качественные ингредиенты для самостоятельного приготовления напитков.
Выберите оптимальную кофемашину для вашей кофе-точки
Подобрать решение5. Уделяйте внимание закускам
Если для предыдущей идеи все внимание было привязано к самому кофе, то здесь предлагаем подумать над меню с едой, в которое можно включить:
- Десерты и выпечку,
- Салаты и легкие закуски,
- Горячие блюда,
- Снеки, батончики, конфеты.
Чтобы выделиться среди других кофейных точек, рекомендуем помимо классической продукции включить в меню оригинальные блюда, например:
- Брускетта — поджаренные кусочки хлеба с любой начинкой;
- Крок-месье — запеченный сэндвич с сыром и ветчиной;
- Гаспачо — холодный суп на основе помидор;
- Паста карбонара — спагетти с кусочками бекона;
- Фриттата — омлет с разными начинками.
Кофейня с вкусными напитками и закусками — отличное место для встреч и общения ваших гостей.
6. Сделайте кофейную точку pet-friendly
Пометка pet-friendly или dog-friendly означает, что в заведение можно зайти вместе с питомцем. Откройте для владельцев собак возможность заглянуть за чашкой кофе во время прогулки, это увеличит трафик посетителей.
Значок pet-friendly / dog-friendly позволит включить вашу кофейню в список заведений на специальных интернет-ресурсах, что в свою очередь будет дополнительной рекламой вашей точки.
Обычно в pet-friendly заведениях предлагают воду для питомца, но можно еще подумать и над меню, включив в него корма для собак. Это повысит лояльность клиентов, особенно если рядом пока нет кофейни, куда можно зайти вместе с четвероногим другом.
7. Создайте особую атмосферу
Идея заключается в том, чтобы сделать упор на уникальности кофейной точки, например:
- Дизайн — оформите несколько точек в одном узнаваемом стиле или, наоборот, придумайте каждому заведению свой стиль. Опирайтесь на географическое расположение кофейни или колорит страны.
- Музыка — составьте оригинальный плейлист. К примеру, выберите спокойные треки, которые помогут расслабиться и отдохнуть за чашкой кофе, или заводные, если пришло время для вечеринки.
- Оформление — напишите названия напитков в стиле леттеринг или придумайте свой особый шрифт.
- Мероприятия — кроме лекций и мастер-классов проводите тематические вечеринки.
- Стиль общения — придумайте свою тональность, включите особые выражения, обращения, сленг.
Необычная атмосфера кофейной точки ярче запоминается и создает вокруг себя определенный круг клиентов.
Если хотите увеличить продажи за счет кофейных напитков, читайте на нашем сайте дополнительные рекомендации.
Профессиональные кофемашины для кофейного бизнеса:
Как сэкономить за счет бесплатной* аренды кофемашин NESCAFÉ®
Кофейная точка — это, прежде всего, бизнес, который должен приносить доход. Кроме реализации креативных идей для раскрутки вашей кофейной точки стоит помнить о регулярных затратах на ее поддержание. Финансовые вложения на покупку оборудования, расходники и сервис неизбежны для любого бизнеса, связанного с продажей кофейных напитков.
Nestlé Professional® предлагает сэкономить на покупке профессионального оборудования и взять его в бесплатную* аренду на любой срок. Кроме профессиональной кофемашины вы также получаете полный пакет сервисных услуг — и все это абсолютно бесплатно*!
Вам остается соблюдать лишь одно условие — своевременно покупать фирменные ингредиенты NESCAFÉ®. Только так мы можем гарантировать высокое качество кофейных напитков.
Какие услуги предоставляются при заключении договора бесплатной* аренды:
- Подбор кофемашины на основе потребностей вашей кофейной точки;
- Составление меню с учетом ваших пожеланий;
- Настройка, доставка и установка кофемашины;
- Обучающий тренинг и подробный инструктаж для персонала;
- Систематический техосмотр и обслуживание кофейного оборудования для своевременного выявления неисправностей.
Получается, что вы экономите на покупке кофемашины и ее техническом обслуживании, а также решаете вопрос с поиском надежного поставщика кофе.
Для привлечения клиентов можно использовать разные идеи: создать уникальную атмосферу, оформить кофе-точку в необычном стиле. Но помните, что основа кофейного бизнеса — это кофе, от вкуса и качества которого зависит успех заведения в целом.
Арендуя профессиональные кофемашины NESCAFÉ®, вы сможете привлекать посетителей отменным кофе высокого качества и уделять больше времени на реализацию самых смелых творческих идей.
- * Предоставление скидки в размере арендной платы и стоимости технического обслуживания при условии заключения договора на покупку ингредиентов на специальных условиях.