Хотели бы увеличить продажи кофе и напитков в своем заведении? Предложить хорошее кофейное меню – первый шаг к тому, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь новых клиентов. Более подробно об этом и еще 7 способах повысить средний чек мы расскажем в нашей статье.
1. Разработайте привлекательное меню напитков
Список из нескольких видов напитков – это скучно. А вот грамотно составленное меню – хороший способ замотивировать клиентов покупать больше.
Уделите внимание как ассортименту, так и визуальному оформлению меню. Оно должно быть разнообразным. Но в то же время простым, чтобы клиент мог быстро найти то, что хочет. Вот несколько идей:
- предложите напитки со льдом или без;
- включите в меню напитки большого, среднего или маленького объема;
- разнообразьте ассортимент вариантами напитков с топпингами, сиропами или другими добавками.
2. Дополните меню новыми вариантами напитков
Изучите тенденции в области приготовления и подачи напитков. Подумайте, как внедрить их в ваше меню. Возможно, современное оборудование поможет вам реализовать лучшие идеи.
Например, профессиональные кофемашины из каталога Nestlé Professional® готовят от 4 до 48 видов напитков нажатием кнопки. Такое разнообразие порадует любителей классики – эспрессо, американо, а также искателей новых ощущений – ванильный капучино, флэт уайт, кортадо или мокачино. В качестве альтернативы кофе – горячий шоколад и молочный шоколад.
Онлайн подбор профессиональной кофемашины для кафе
Подобрать решение3. Предложите напитки «на вынос»
У клиентов не всегда есть возможность неспешно насладиться эспрессо, сидя в кафе. Поэтому продавать кофе или другие напитки с собой – отличный способ получить дополнительный доход для бизнеса.
Позаботьтесь, чтобы в наличии всегда были одноразовые аксессуары для напитков на вынос. Так, для кофе могут понадобиться удобные стаканы с крышками разного объема, палочки для размешивания, держатели для стаканов и т.д.
4. При возможности включите в меню как горячие, так и холодные напитки
В холодное время года возрастает спрос на горячий кофе, чай и шоколад. В жару многие предпочитают пить освежающие прохладные напитки. Старайтесь соблюдать баланс между холодными и горячими напитками в меню вашего заведения. Тогда у вас будет больше шансов поддерживать продажи на хорошем уровне вне зависимости от сезона.
5. Проводите акции
Пропишите условия акции на меловой доске или в меню. Замотивируйте персонал продвигать напитки по специальной цене непосредственно клиентам. Это проверенный способ увеличить продажи!
В основе эффективности действия акций – страх упущенной выгоды, или FOMO (англ. Fear of Missing Out). Клиенты легче решаются сделать заказ, так как не хотят упустить выгодное предложение, действующее ограниченное время.
Проведение акций позволяет решить еще несколько задач:
- протестировать новые напитки;
- продвинуть сезонные товары;
- привлечь новых клиентов и повысить их лояльность.
6. Разработайте кофейный абонемент
Например, предложите 20 чашек кофе по цене 17. И ограничьте время действия абонемента. Такое предложение будет интересно как клиентам, так и владельцам бизнеса.
Что получит клиент? В зависимости от условий абонемента это может быть бесплатная дополнительная чашка кофе, бонус в виде маффина или сувенир.
Бизнесу абонемент поможет решить сразу несколько задач:
- Продать много напитков на крупную сумму за один раз.
- Повысить лояльность клиентов. Уже оплаченный кофе станет поводом для клиента вернуться к вам снова. И, возможно, купить сопутствующие товары к кофе.
- Получить новых клиентов при минимальных затратах на привлечение. Так, держатель абонемента может угостить кофе в вашей кофейне своих знакомых.
7. Продвигайте напитки
Предполагается, что вместе с каким-то блюдом или десертом клиент закажет у вас и напитки. Поэтому их не нужно продвигать. Но это не так!
Продвижение увеличивает вероятность продажи. И иногда помогает клиенту принять решение в пользу более дорогого напитка.
Вопрос – как продвигать? Размещайте изображения напитков, где это возможно: в меню, на поверхности холодильника. А, например, у входа в заведение можно установить меловую доску и указать, что вы предлагаете кофе на вынос.
8. Подавайте напитки красиво
В эстетическом восприятии важно все: внешний вид самого напитка и бокал, в котором его подают. Для многих популярных видов кофе используются чашки специальной формы. Если и вы предлагаете, к примеру, эспрессо, латте или фраппучино, убедитесь, что выбрали подходящую посуду. Кроме того, чашки и бокалы должны быть выполнены из качественных материалов: стекло, керамика, фарфор.
Красиво поданный латте оценит не только клиент, заказавший кофе, но и окружающие. А это может повлиять на то, что они также решат попробовать напиток.
9. Следите за обучением персонала
Обучить подаче и продвижению напитков рекомендуется весь штат сотрудников, а не только барменов и бариста. Важно, чтобы официанты знали о меню все. Тогда они смогут уверенно продавать напитки, а также легко отвечать на вопросы клиентов.
Каталог профессиональных кофемашин NESCAFÉ® в каталоге Nestle Professional®
Перейти в каталог